Новости России » Стихи » О самых ранних правителях Руси до Рюрика
О самых ранних правителях Руси до Рюрика
Автор: Александр Ставцев
ФРАГМЕНТ: О правителях Руси в 3, 4 и 5 веках по Р.Х.
Около 365 года по случаю сильного голода в землях нынешней Северной Германии произошло перемещение крупных масс Лужицких сербов (летописный «север») в Восточную часть Руси. Этот переход лугарей-севера к Днепру осуществлялся поэтапно.
РАВЫ
Первичное значение слова РАВЫ буквально— вы— солнце (Ра). Славянское племя МО РАВЫ были составной частью, элементом (МО) РАВЫ.
В IX веке моравы создали государство, которое было крупнейшим государством в Средней Европе. В состав Великой Моравии входили Моравия, Словакия, часть Чехии, Малая Польша, Лужица, земля Бодричей.
Столицей государства был город Велеград. Именно сюда для организации богослужения на славянском языке и была организована миссия Кирилла и Мефодия. Память о равах сохранилась в названии города Рава-Русская, да еще в одной надписи, которую до недавних пор никто не мог прочесть, поскольку она была написана слоговой праславянской письменностью. Остальные источники, в которых могли упоминаться равы, были, надо полагать, уничтожены.
Речь идет о Недимовской надписи, ставшей известной русским ученым в 1836 году, и сразу попавшей в разряд "загадочных". Вполне определенно историки судили лишь об истории ее создания: что она вырезанная на "дереве" (дощечке) представляла из себя своего рода охранную грамоту, выданную послам хазарского кагана, прибывшим в 986 году к киевскому князю Владимиру; в составе посольства были и представители Кавказа ("одного из царей горы Кабк"). В документе сказано: Равы и Иверъ побратане т.е. "Равы и грузины союзники (братья)".
Боспорская церковь как таковая существовала по крайней мере с 4-го века в 7-м и 8-м веках господствующим народом в Крыму были черкесо-хазары и в Крым изначально направлялась не хазаро-тюркская а хазаро-черкесская колонизация.
В 4-м веке в числе других племен варины-вэринги участвовали во вторжении в Британию. Они входили в группу ингевонов, племен не являвшихся германскими, но имевших сильную примесь уральских элементов (Аркаим).
382 – 412 гг Правление Данко;
ИЦ - ИЦА
Корнесловы ЦАРЬ и ЦАРИЦА имеют своим источником праязыковые ИШ и ИШША. На древнеевр. Муж - иша, а жена произведена от мужа и потому «ишша». Еврейское «ш» в русском перегласовывается на «С» и тогда мы имеем ИС и ИССА. МУЖ, он же ИСИЗ является изделием Творца, изведенным из праха земного а женаженщина изошла из мужнена ребра. Кстати «ребенок» - производное от ребра.
Когда ИС ИССА осознаются сакральными суффиксами, мы имеем флексии, появляются суффиксы из, иц, ик, ит, ид. Так в дополнение к Борисам и Денисам появляются Чингиз, Мориц, Людовик, Феодорит, Давид. Иссы становятся ицами и к Раисе(райской жене), Василисе (царственной), Ларисе, Алисе, Беатрисе (не от Беотии ли?) добавляются Марица, Маргарита, Зинаида, царица, девица, молодица.
ИЖИШИЧ образуют указательное местоимение «который», его в славянском в звательном падеже мы имеем как ИЖЕ а в английском как which (ВИЧ). «Блажен муж иже не иде на совет нечестивых» говорится в первом псалме Псалтири, вневременной и внепространственной программы становления языковой личности.
Официальные сведения о первых правителях Руси черпаются, в основном, из летопи-сей. Более или менее общепризнанно, что «Древнейший свод» летописи начал составляться еще в 1037 году, при Ярославе. В самых ранних произведениях нашей письменности – «Слове о законе и Благодати» митрополита Илариона (1038, или, в крайнем случае, 1049 год) и «Памяти и похвале князю русскому Владимиру» Иакова мниха (некоторые элементы этого сочинения восходят к 1060 – началу 1070-х годов) родословная русских князей не углубляется далее прадеда Ярослава – князя Игоря, погибшего на рубеже 944-945 годов (то есть примерно за сто лет до создания «Слова…» Илариона).
Естественно полагать, что память о предшественнике Игоря – и, тем более, о предшественниках этого князя – была к середине XI века недостаточно ясной и уверенной, и Иларион, а позднее Иаков не сочли возможным продолжить генеалогию Ярослава в глубь времен. Вместе с тем нет оснований сомневаться, что ко времени Ярослава в устных преданиях сохранялись сведения о предшествовавших Игорю правителях – Олеге, Аскольде, Рюрике и, наконец, самом «первом» – Кие, и эти сведения все-таки были запечатлены письменно – в летописи.
В последнее время, по мере все более тщательного изучения древнейшего периода истории Руси, все большая часть историков признает достоверность (несмотря на элементы легенды) сведений и о правителе Северной Руси Рюрике, и о его современнике Аскольде, правившем в Южной Руси, и даже об их предшественниках – Кие (на юге) и Гостомысле (на севере).
Существенным аргументом и пользу признания исторической реальности этих лиц может служить тот факт, что герои летописи, как правило, не являются героями фольклора, устного народного творчества – тех же былин и древнейших духовных стихов. Былины также исходили из исторической реальности, но воссоздавали ее по совершенно иному «замышлению» чем летописцы. Если сравнить созданные в одно время пространный рассказ о походе князя Игоря Святославича в «Ипатьевской летописи» со «Словом о полку Игореве», станет ясно, что перед нами два принципиально различных явления: опыт безыскусного воссоздания исторической реальности и ее поэтическое преображение; точно так же соотносятся летописные рассказы о Куликовской битве и «Задонщина».
По Иорнанду, главным виновником причины нарождения гуннов, был Филимер, сын Гандарика Великого, конунга готов. Не изгони он из своего народа неких ведьм, гунны бы не существовали. Он изгнал их в пустыни ( в Готскую пустыню?) а эти ведьмы переселились в Черторыю при Чертовом беремище (т.е. с Западно-черноморского побережья? в Поднепровье) и там пленили враждебную готам силу (т.е. скифов). Та «вражья сила, в процессе блуждания по степям, сочеталась с ведьмами» (т.е. скифы сочетались с сарматками?) и «произвела на свет то зверское племя гуннов, которое вначале было малочисленно и вообще было недостойно звания словесных». Кто были эти «щитоносные жены», соседки алазонов, в земле которых протекали Тирас и Гипанис (Днестр и Кубань), можно с большой вероятностью предположить амазонок, азовских амм. У руссов они именовались поляницы. Именно с ними мерились силами Киево-русские богатыри, в том числе и Илья Муромец. Известно, что савиры, т.е. племена север, вели свое происхождение от скифов, сочетавшихся с амазонками.
Прокопий и Агафий отзываются о савирах как о весьма многочисленном народе, обитающем возле Кавказа и разделенном на многие княжества, и весьма воинствен-ном.
Около 365 года по случаю сильного голода в землях нынешней Северной Германии произошло перемещение крупных масс Лужицких сербов (летописный «север») в Восточную часть Руси. Этот переход лугарей-севера к Днепру осуществлялся поэтапно.
382 – 412гг Правление Данко;
412 -438гг Правление Яровита Холмоградского он же Рао Мундзюк, дед Аттилы;
Правление Мелиаша князя Кивенского из рода Мундзюков, дяди Аттилы(род.? – ум.в 438г.).
Около 430 года по Р.Х. по мнению Польского хрониста Стрыйковского и некоторых других, построен Киев. Они полагают, что коренные жители его изначально были гуннами.
Тогда столичный город Гуннигардии назывался Куе, но Адам Бременский столицу эту называет « Кивен».
Саги называют Киев «Къянугард», но для варягов-мореплавателей он, прежде всего, – Самбатас, сборное место для кораблей (т.е. однодревок или ладей) на Днепре ( точнее на Почайне, при Зборичеве ).
Предание сообщает, что в 450-470 гг в Киеве правит князь Лебедян, по кличке Славерь. По преданию, в это время в Восточной Европе имелось крупное поселение Подунайских русов, именовавшееся Великоградьем. Предполагается, что Великоградье могло находиться вблизи городов Голунь и Воронженц. Первым в Великоградье, по сказанию, осело племя князя Ора или Оря, (возмож-но летописного Хоря, предка хорватов).Вслед за тем в Киеве правит князь Верен из Великоградья, ибо в это время, как сообщает предание, поляне с Дуная переместились к Днепру, где на месте древнего скифского поселения (предположительно Амадока) был построен Киев. И в это же время полянским князем Кием на Дунае был построен городок Киевец, в котором его, однако, не допустили жить. После неудачной попытки осесть на Дунае он вынужден был вернуться в Днепровскую землю. После этого, по преданию, князья Щек и Хорь вели переговоры с Кием о совместном проживании в Поднепровье, но, по неизвестным причинам, им не удалось договориться с Кием и они отошли на запад. Что же касается племени князя Оря, то оно, во главе с этим князем, сумело переместиться на Днепр, разместившись севернее полян, таким образом входя в зону обитания финно-угорских лесных племен. Там Орь и присоединял к своему племени Поволжских скифов росс-алан, так что уже при Аскольде вождь угров Олмош принял (вряд ли добровольно) Киевский протекторат и осел со своим народом в Нижнем Поднепровье.
Кий
Польские историки Длугош и Стрыйковский считают Аскольда и Дира потомками Кия, первого по времени славянского правителя Днепровской Руси, который, согласно летописи, и основал Киев в 430 году, но, по мнению М. Н. Тихомирова, это могло произойти лишь на рубеже VIII-IX веков, т.е. в 790-800-х годах. Так ли это? Согласно византийцу Никифору Григору, еще Константин Великий (нач.4-го века) пожаловал некоего русса саном стольника. ». Очень знаменательно, что принял великую почесть от царя т.е. от императора князь Кий. По аргументации Нестора, «Аще бо бы перевозник Кий, то не бы ходил Царюгороду; но се Кий княжаше в роде своем, приходивше… ко царю, якоже сказають, …велику честь приял от царя…». То есть, Кий вовсе не был простым перевозчиком ( как видимо утверждал кто-то из его современников, с кем он полемизирует), «иные не сведущие» говорят о нем как о «перевознике» – с одного берега Днепра на другой, но это дошедшее до составителя летописи предание тут же опровергается им: Если бы он был перевозчиком, пишет Нестор, то не ходил бы к Царьграду. «Но он был князем в своем роду».
И еще одно летописное сообщение: на обратном пути из Царягорода Кий "приде к Дунаеви, и возлюби место, и сруби градок мал, и хотяше сести с родом своим, и не даша ему ту близь живущии; еже и доныне наречают (называют) дунайци городище Киевець". То есть, по возвращении из Царьграда, Кию, который, видимо, жил у Днепровского перевоза, понравилась местность на Дунае, через которую он возвращался, где и срубил небольшой городок (острог). Там он намеревался поселиться со своим родом, но местные жители воспротивились этому, так что ему пришлось возвратиться в Киев. Этот городок современные Нестору дунайцы называли Киевец. При этом известно, что не только в XII, но еще и в XV веке на Дунае существо-вал этот «градок». Знаменательно, что через полтора с лишним века попытку Кия повторил (это полностью достоверно) великий Святослав, поселившись в дунайском же Переяславце (Малом Преславе).
На стороне пятовековой датировки правления Кия и основания Киева по Длугошу и Стрыйковскому многочисленные свидетельства западных хронистов, у которых столичный город Гуннигардии назывался Куе. Адам Бременский эту столицу Гуннигардии называет « Кивен». Саги называют Киев «Къянугард», но для варягов-мореплавателей он – Самбатас, сборное место для кораблей ( однодревок или ладей) на Днепре ( или на Почайне, при Зборичеве ). Там, согласно преданиям, у «чертова беремища» жили Киевские ведьмы, т.е. там, где проходили «бесовские праздники» русалий на Купавона. А император Константин Багрянородный писал между 948 и 952 годом о «крепости Киева, называемой Самватас». Это название, как подтвердило филологиче-ское исследование А. А. Архипова, имеет еврейское происхождение («Самбатион») и означает пограничную крепость – то есть расположенную на западной границе хазарского Каганата.
Кий по-видимому еще в юности «оседлал» Днепр, затем построил «на горах» над рекой крепость («град» – это именно крепость), обретшую великую судьбу, стал правителем, совершил тысячеверстное путешествие в Константинополь, основал еще один «град» на далеком Дунае (и только сопротивление «близ живущего» населения заставило его удалиться) и вернулся домой, надо полагать, в ореоле славы.
Кстати сказать, выразительно само имя, или, скорее, прозвище Кий, означавшее в древнерусском языке «молот» (или «тяжелую дубинку», киянку), что явствует из текста знаменитого «Изборника Святослава», составленного в 1073 году.
А наиболее существенно то, что судьба Кия, все его деяния предстают как своего рода зерно, семя всей первоначальной истории, всех основных свершений, плодом которых явилось создание государства Русь. И в связи с этим необходимо напомнить сказанное выше о варягах, скандинавах: судя по деятельности Кия, они не являлись создателями бытия Руси, они только «включились» в уже развивавшееся до их прихода движение истории (ведь никто, кажется, не сомневается, что на рубеже VIII-IX веков в южной Руси варягов еще не было), хотя, несомненно, они сыграли в этом движении очень значительную роль. Кий (а в нем никогда не усматривали варяга) явно предвосхищает деятельность позднейших князей скандинавского происхождения.
АНТЫ
В первые века христианской эры в районе Поднепровья начал складываться «отдельный славяноязычный метаэтнос с самоназванием анты» и случилось это в связи с передвижением носителей Пшеворской культуры на юго-восток.
М. Васильев пишет: « Анты, как и словене, выходцы из «венетского» ареала, но формировавшиеся на ощутимо ином, преимущественно иранском субстрате».
В «записках о Галльской войне» Цезарь трижды упоминает андов, причем первые два раза в связи с «зимней темой». В первый раз, говоря о месте, куда он отвел свои легионы на зимние квартиры «в области карнутов, андов и туронов». Второй раз в связи с зимовкой полководца «у самых берегов океана в стране андов», неподалеку от общин венетов (поморских) и куриосолитов (куратов-чуди). В третий раз упомянуты анды в перечислении участников съезда «галльских князей», они названы рядом с невриями(неврами), выставившими 6 тысяч воинов. Карнуты вместе с рутенами собрали по 20 тысяч воинов. С ними в союзе против римлян воевали венеты, венеллы, ретоны и др. племена. Обращает на себя внимание сходство именований южных венетов и северных венедов а также антов и андов. Среди антов исследователи выделяют две группы: одну, жившую в районе Южного Буга а вторую – вдоль течения Северского Донца, притока Дона. Границы антских поселений простирались от Дуная до Днепра и всегда они были окружены племенами неславянского происхождения, скифами, тюрками, уграми. В ходе перемещений гунно-болгар, остроготов и роксалан в 5-м веке к границам Византии и Западного Рима с юго-запада на северо-восток, сформировался мощный славянский центр в Нижнем и Среднем Поднепровье. Именно в этих «антских» землях находят богатейшие клады 5-7-го вв.
У Гомера киммерийцы и скифы названы гиппемолги, т.е. дояры кобылиц, при этом заслужившие такие его эпитеты как: справедливые, бедные, дивные. Много строк Илиады посвящено Гомером киммерийцам, которых их вождь Рес привел на помощь троянцам.
Берестье – город Брест
Болто – Малый Балатон.
Боспор Азиатский – Таманский п-ов.
Боспор Европейский – Керченский п-ов.
Боспор Киммерийский – Керченский пролив.
Боспор Фракийский – пролив Босфор.
р.Галис в Малой Азии – р. Кызыл-Ирмак
р. Гебр на северо-востоке Балк. пол-ва – р.Марица.
Геллеспонт – пролив Дарданеллы.
Гем – Балканский хребет
Гирканское море – Каспийское море.
г.Зверин – г.Шверин.
Мосхийские горы –зап. часть Малого Кавказского Хребта
р.Окс – р. Аму-Дарья.
Оксианское озеро – Аральское море.
Все первые летописцы Древней Руси писали о братстве славянских народов и неудивительно, поскольку культурно-языковое и религиозное их единство ощущалось во всех концах славянской ойкумены до сер. 2-го тысячелетия до Р.Х. Лишь с этого времени славянский мир разделился на западную, лужицкую часть и восточную – комаровско-белогрудовскую. При том что это различие было в большой мере условным. Поселения лужичан строились в долинах рек и, как правило, не укреплялись. Если налетал враг, жители оставляли свои поселки и укрывались в крупных центрах, укрепленных древесно-земляными стенами и расположенных на вершинах холмов. Там осажденные ожидали подхода своей рати. Ясно, что стратегически самыми важными считались укрепления на вершинах гор.
В восточной части славянского мира чернолесцы считались самыми сильными и к их голосу прислушивались подгорцевские (ближе к Киеву) и милоградцы на Припяти и на правобережье Днепра.
67-й ФРАГМЕНТ:
ОБ ОСТРОГАРДИИ/КУНУГАРДИИ гунно-славяно-русов
«Все славянские земли, лежащие на восток и исполненные богатства, - пишет Гельмгольц, - Даны ( т.е. данские готы) называли Ostrogard(ией). В 6-м веке они более известны под именем Гуннигардии, по этнониму гуннов, составлявших основную или ведущую часть населения этой страны. Столичный город Гуннигардии назывался, в передаче Гельмгольца, Куе. Этот же город Адам Бременский называет Кивен. По замечанию Хагена, варяги называли Киев топонимом Самбатас, т.е. «сборным местом кораблей на Днепре». В северных квидах гуннские богатыри носят имена Ярыйслав и Ярыйжар. Беда Достопочтенный в 7-м веке гуннами называет славян.
И византийскими и латинскими хронографами к гуннам причисляются чуть ли не все обитатели Дунайской и юго-восточной Европейской равнины. Однако громким их имя стало только после их победы над готами в 4-м веке, распространившись затем и на покоренные ими народы. «Чем более всматриваемся мы в вопрос о гуннах, - пишет Д.И. Иловайский, - тем более убеждаемся в чрезвычайной важности его правильного решения для истории славян. Лишь с верным решением этого вопроса, открывается возможность поставить на твердую почву историю славянства». Тогда объяснится до сих пор непонятное внезапное появление славянских государств в 9 - 10 веках на огромном пространстве от берегов Адриатики и до Балтийского моря и Волги. Прольется свет и на многие частные вопросы, например, на вопрос о начале церковно-славянской а точнее старо-болгарской письменности. Станет понятным и широкое распространение этой письменности между славянскими народами, когда обратим внимание на тот факт, что в течение значительного времени гунно-болгары были господствующим в Европе славянским племенем и, по свидетельству Феофана о сыновьях Куврата, еще в 9-м веке часть Паннонии была ими еще занята. Вот почему Кирилл и Мефодий с болгарским переводом Св. Писания явились именно в Паннонскую Моравию и вот почему наилучший прием Мефодий нашел в Паннонии у князя Платенского Коцела а ученики Мефодия перешли потом в Болгарию.
«Русские письмена», найденные Св.Кириллом в Корсуни, - это староболгарская «венедица», алфавит, ведущий свое происхождение еще от Анатолийских алфавитов, и самого из них совершенного - «алфавита Марсилианы».
В 9-м веке было сделано несколько переводов текстов, а именно: Евангелия, Псалтири,молитвенников, поучений. Эти переводы были написаны языком, отличавшимся от общеславянского и в тоже время очень близкого к типу болгарских говоров, содержащих архаические черты.Этот южнославянский македонский письменный язык получил название староболгарского а впоследствии назван церковнославянским.
ФРАГМЕНТ: О правителях Руси в 3, 4 и 5 веках по Р.Х.
Около 365 года по случаю сильного голода в землях нынешней Северной Германии произошло перемещение крупных масс Лужицких сербов (летописный «север») в Восточную часть Руси. Этот переход лугарей-севера к Днепру осуществлялся поэтапно.
РАВЫ
Первичное значение слова РАВЫ буквально— вы— солнце (Ра). Славянское племя МО РАВЫ были составной частью, элементом (МО) РАВЫ.
В IX веке моравы создали государство, которое было крупнейшим государством в Средней Европе. В состав Великой Моравии входили Моравия, Словакия, часть Чехии, Малая Польша, Лужица, земля Бодричей.
Столицей государства был город Велеград. Именно сюда для организации богослужения на славянском языке и была организована миссия Кирилла и Мефодия. Память о равах сохранилась в названии города Рава-Русская, да еще в одной надписи, которую до недавних пор никто не мог прочесть, поскольку она была написана слоговой праславянской письменностью. Остальные источники, в которых могли упоминаться равы, были, надо полагать, уничтожены.
Речь идет о Недимовской надписи, ставшей известной русским ученым в 1836 году, и сразу попавшей в разряд "загадочных". Вполне определенно историки судили лишь об истории ее создания: что она вырезанная на "дереве" (дощечке) представляла из себя своего рода охранную грамоту, выданную послам хазарского кагана, прибывшим в 986 году к киевскому князю Владимиру; в составе посольства были и представители Кавказа ("одного из царей горы Кабк"). В документе сказано: Равы и Иверъ побратане т.е. "Равы и грузины союзники (братья)".
Боспорская церковь как таковая существовала по крайней мере с 4-го века в 7-м и 8-м веках господствующим народом в Крыму были черкесо-хазары и в Крым изначально направлялась не хазаро-тюркская а хазаро-черкесская колонизация.
В 4-м веке в числе других племен варины-вэринги участвовали во вторжении в Британию. Они входили в группу ингевонов, племен не являвшихся германскими, но имевших сильную примесь уральских элементов (Аркаим).
382 – 412 гг Правление Данко;
ИЦ - ИЦА
Корнесловы ЦАРЬ и ЦАРИЦА имеют своим источником праязыковые ИШ и ИШША. На древнеевр. Муж - иша, а жена произведена от мужа и потому «ишша». Еврейское «ш» в русском перегласовывается на «С» и тогда мы имеем ИС и ИССА. МУЖ, он же ИСИЗ является изделием Творца, изведенным из праха земного а женаженщина изошла из мужнена ребра. Кстати «ребенок» - производное от ребра.
Когда ИС ИССА осознаются сакральными суффиксами, мы имеем флексии, появляются суффиксы из, иц, ик, ит, ид. Так в дополнение к Борисам и Денисам появляются Чингиз, Мориц, Людовик, Феодорит, Давид. Иссы становятся ицами и к Раисе(райской жене), Василисе (царственной), Ларисе, Алисе, Беатрисе (не от Беотии ли?) добавляются Марица, Маргарита, Зинаида, царица, девица, молодица.
ИЖИШИЧ образуют указательное местоимение «который», его в славянском в звательном падеже мы имеем как ИЖЕ а в английском как which (ВИЧ). «Блажен муж иже не иде на совет нечестивых» говорится в первом псалме Псалтири, вневременной и внепространственной программы становления языковой личности.
Официальные сведения о первых правителях Руси черпаются, в основном, из летопи-сей. Более или менее общепризнанно, что «Древнейший свод» летописи начал составляться еще в 1037 году, при Ярославе. В самых ранних произведениях нашей письменности – «Слове о законе и Благодати» митрополита Илариона (1038, или, в крайнем случае, 1049 год) и «Памяти и похвале князю русскому Владимиру» Иакова мниха (некоторые элементы этого сочинения восходят к 1060 – началу 1070-х годов) родословная русских князей не углубляется далее прадеда Ярослава – князя Игоря, погибшего на рубеже 944-945 годов (то есть примерно за сто лет до создания «Слова…» Илариона).
Естественно полагать, что память о предшественнике Игоря – и, тем более, о предшественниках этого князя – была к середине XI века недостаточно ясной и уверенной, и Иларион, а позднее Иаков не сочли возможным продолжить генеалогию Ярослава в глубь времен. Вместе с тем нет оснований сомневаться, что ко времени Ярослава в устных преданиях сохранялись сведения о предшествовавших Игорю правителях – Олеге, Аскольде, Рюрике и, наконец, самом «первом» – Кие, и эти сведения все-таки были запечатлены письменно – в летописи.
В последнее время, по мере все более тщательного изучения древнейшего периода истории Руси, все большая часть историков признает достоверность (несмотря на элементы легенды) сведений и о правителе Северной Руси Рюрике, и о его современнике Аскольде, правившем в Южной Руси, и даже об их предшественниках – Кие (на юге) и Гостомысле (на севере).
Существенным аргументом и пользу признания исторической реальности этих лиц может служить тот факт, что герои летописи, как правило, не являются героями фольклора, устного народного творчества – тех же былин и древнейших духовных стихов. Былины также исходили из исторической реальности, но воссоздавали ее по совершенно иному «замышлению» чем летописцы. Если сравнить созданные в одно время пространный рассказ о походе князя Игоря Святославича в «Ипатьевской летописи» со «Словом о полку Игореве», станет ясно, что перед нами два принципиально различных явления: опыт безыскусного воссоздания исторической реальности и ее поэтическое преображение; точно так же соотносятся летописные рассказы о Куликовской битве и «Задонщина».
По Иорнанду, главным виновником причины нарождения гуннов, был Филимер, сын Гандарика Великого, конунга готов. Не изгони он из своего народа неких ведьм, гунны бы не существовали. Он изгнал их в пустыни ( в Готскую пустыню?) а эти ведьмы переселились в Черторыю при Чертовом беремище (т.е. с Западно-черноморского побережья? в Поднепровье) и там пленили враждебную готам силу (т.е. скифов). Та «вражья сила, в процессе блуждания по степям, сочеталась с ведьмами» (т.е. скифы сочетались с сарматками?) и «произвела на свет то зверское племя гуннов, которое вначале было малочисленно и вообще было недостойно звания словесных». Кто были эти «щитоносные жены», соседки алазонов, в земле которых протекали Тирас и Гипанис (Днестр и Кубань), можно с большой вероятностью предположить амазонок, азовских амм. У руссов они именовались поляницы. Именно с ними мерились силами Киево-русские богатыри, в том числе и Илья Муромец. Известно, что савиры, т.е. племена север, вели свое происхождение от скифов, сочетавшихся с амазонками.
Прокопий и Агафий отзываются о савирах как о весьма многочисленном народе, обитающем возле Кавказа и разделенном на многие княжества, и весьма воинствен-ном.
Около 365 года по случаю сильного голода в землях нынешней Северной Германии произошло перемещение крупных масс Лужицких сербов (летописный «север») в Восточную часть Руси. Этот переход лугарей-севера к Днепру осуществлялся поэтапно.
382 – 412гг Правление Данко;
412 -438гг Правление Яровита Холмоградского он же Рао Мундзюк, дед Аттилы;
Правление Мелиаша князя Кивенского из рода Мундзюков, дяди Аттилы(род.? – ум.в 438г.).
Около 430 года по Р.Х. по мнению Польского хрониста Стрыйковского и некоторых других, построен Киев. Они полагают, что коренные жители его изначально были гуннами.
Тогда столичный город Гуннигардии назывался Куе, но Адам Бременский столицу эту называет « Кивен».
Саги называют Киев «Къянугард», но для варягов-мореплавателей он, прежде всего, – Самбатас, сборное место для кораблей (т.е. однодревок или ладей) на Днепре ( точнее на Почайне, при Зборичеве ).
Предание сообщает, что в 450-470 гг в Киеве правит князь Лебедян, по кличке Славерь. По преданию, в это время в Восточной Европе имелось крупное поселение Подунайских русов, именовавшееся Великоградьем. Предполагается, что Великоградье могло находиться вблизи городов Голунь и Воронженц. Первым в Великоградье, по сказанию, осело племя князя Ора или Оря, (возмож-но летописного Хоря, предка хорватов).Вслед за тем в Киеве правит князь Верен из Великоградья, ибо в это время, как сообщает предание, поляне с Дуная переместились к Днепру, где на месте древнего скифского поселения (предположительно Амадока) был построен Киев. И в это же время полянским князем Кием на Дунае был построен городок Киевец, в котором его, однако, не допустили жить. После неудачной попытки осесть на Дунае он вынужден был вернуться в Днепровскую землю. После этого, по преданию, князья Щек и Хорь вели переговоры с Кием о совместном проживании в Поднепровье, но, по неизвестным причинам, им не удалось договориться с Кием и они отошли на запад. Что же касается племени князя Оря, то оно, во главе с этим князем, сумело переместиться на Днепр, разместившись севернее полян, таким образом входя в зону обитания финно-угорских лесных племен. Там Орь и присоединял к своему племени Поволжских скифов росс-алан, так что уже при Аскольде вождь угров Олмош принял (вряд ли добровольно) Киевский протекторат и осел со своим народом в Нижнем Поднепровье.
Кий
Польские историки Длугош и Стрыйковский считают Аскольда и Дира потомками Кия, первого по времени славянского правителя Днепровской Руси, который, согласно летописи, и основал Киев в 430 году, но, по мнению М. Н. Тихомирова, это могло произойти лишь на рубеже VIII-IX веков, т.е. в 790-800-х годах. Так ли это? Согласно византийцу Никифору Григору, еще Константин Великий (нач.4-го века) пожаловал некоего русса саном стольника. ». Очень знаменательно, что принял великую почесть от царя т.е. от императора князь Кий. По аргументации Нестора, «Аще бо бы перевозник Кий, то не бы ходил Царюгороду; но се Кий княжаше в роде своем, приходивше… ко царю, якоже сказають, …велику честь приял от царя…». То есть, Кий вовсе не был простым перевозчиком ( как видимо утверждал кто-то из его современников, с кем он полемизирует), «иные не сведущие» говорят о нем как о «перевознике» – с одного берега Днепра на другой, но это дошедшее до составителя летописи предание тут же опровергается им: Если бы он был перевозчиком, пишет Нестор, то не ходил бы к Царьграду. «Но он был князем в своем роду».
И еще одно летописное сообщение: на обратном пути из Царягорода Кий "приде к Дунаеви, и возлюби место, и сруби градок мал, и хотяше сести с родом своим, и не даша ему ту близь живущии; еже и доныне наречают (называют) дунайци городище Киевець". То есть, по возвращении из Царьграда, Кию, который, видимо, жил у Днепровского перевоза, понравилась местность на Дунае, через которую он возвращался, где и срубил небольшой городок (острог). Там он намеревался поселиться со своим родом, но местные жители воспротивились этому, так что ему пришлось возвратиться в Киев. Этот городок современные Нестору дунайцы называли Киевец. При этом известно, что не только в XII, но еще и в XV веке на Дунае существо-вал этот «градок». Знаменательно, что через полтора с лишним века попытку Кия повторил (это полностью достоверно) великий Святослав, поселившись в дунайском же Переяславце (Малом Преславе).
На стороне пятовековой датировки правления Кия и основания Киева по Длугошу и Стрыйковскому многочисленные свидетельства западных хронистов, у которых столичный город Гуннигардии назывался Куе. Адам Бременский эту столицу Гуннигардии называет « Кивен». Саги называют Киев «Къянугард», но для варягов-мореплавателей он – Самбатас, сборное место для кораблей ( однодревок или ладей) на Днепре ( или на Почайне, при Зборичеве ). Там, согласно преданиям, у «чертова беремища» жили Киевские ведьмы, т.е. там, где проходили «бесовские праздники» русалий на Купавона. А император Константин Багрянородный писал между 948 и 952 годом о «крепости Киева, называемой Самватас». Это название, как подтвердило филологиче-ское исследование А. А. Архипова, имеет еврейское происхождение («Самбатион») и означает пограничную крепость – то есть расположенную на западной границе хазарского Каганата.
Кий по-видимому еще в юности «оседлал» Днепр, затем построил «на горах» над рекой крепость («град» – это именно крепость), обретшую великую судьбу, стал правителем, совершил тысячеверстное путешествие в Константинополь, основал еще один «град» на далеком Дунае (и только сопротивление «близ живущего» населения заставило его удалиться) и вернулся домой, надо полагать, в ореоле славы.
Кстати сказать, выразительно само имя, или, скорее, прозвище Кий, означавшее в древнерусском языке «молот» (или «тяжелую дубинку», киянку), что явствует из текста знаменитого «Изборника Святослава», составленного в 1073 году.
А наиболее существенно то, что судьба Кия, все его деяния предстают как своего рода зерно, семя всей первоначальной истории, всех основных свершений, плодом которых явилось создание государства Русь. И в связи с этим необходимо напомнить сказанное выше о варягах, скандинавах: судя по деятельности Кия, они не являлись создателями бытия Руси, они только «включились» в уже развивавшееся до их прихода движение истории (ведь никто, кажется, не сомневается, что на рубеже VIII-IX веков в южной Руси варягов еще не было), хотя, несомненно, они сыграли в этом движении очень значительную роль. Кий (а в нем никогда не усматривали варяга) явно предвосхищает деятельность позднейших князей скандинавского происхождения.
АНТЫ
В первые века христианской эры в районе Поднепровья начал складываться «отдельный славяноязычный метаэтнос с самоназванием анты» и случилось это в связи с передвижением носителей Пшеворской культуры на юго-восток.
М. Васильев пишет: « Анты, как и словене, выходцы из «венетского» ареала, но формировавшиеся на ощутимо ином, преимущественно иранском субстрате».
В «записках о Галльской войне» Цезарь трижды упоминает андов, причем первые два раза в связи с «зимней темой». В первый раз, говоря о месте, куда он отвел свои легионы на зимние квартиры «в области карнутов, андов и туронов». Второй раз в связи с зимовкой полководца «у самых берегов океана в стране андов», неподалеку от общин венетов (поморских) и куриосолитов (куратов-чуди). В третий раз упомянуты анды в перечислении участников съезда «галльских князей», они названы рядом с невриями(неврами), выставившими 6 тысяч воинов. Карнуты вместе с рутенами собрали по 20 тысяч воинов. С ними в союзе против римлян воевали венеты, венеллы, ретоны и др. племена. Обращает на себя внимание сходство именований южных венетов и северных венедов а также антов и андов. Среди антов исследователи выделяют две группы: одну, жившую в районе Южного Буга а вторую – вдоль течения Северского Донца, притока Дона. Границы антских поселений простирались от Дуная до Днепра и всегда они были окружены племенами неславянского происхождения, скифами, тюрками, уграми. В ходе перемещений гунно-болгар, остроготов и роксалан в 5-м веке к границам Византии и Западного Рима с юго-запада на северо-восток, сформировался мощный славянский центр в Нижнем и Среднем Поднепровье. Именно в этих «антских» землях находят богатейшие клады 5-7-го вв.
У Гомера киммерийцы и скифы названы гиппемолги, т.е. дояры кобылиц, при этом заслужившие такие его эпитеты как: справедливые, бедные, дивные. Много строк Илиады посвящено Гомером киммерийцам, которых их вождь Рес привел на помощь троянцам.
Берестье – город Брест
Болто – Малый Балатон.
Боспор Азиатский – Таманский п-ов.
Боспор Европейский – Керченский п-ов.
Боспор Киммерийский – Керченский пролив.
Боспор Фракийский – пролив Босфор.
р.Галис в Малой Азии – р. Кызыл-Ирмак
р. Гебр на северо-востоке Балк. пол-ва – р.Марица.
Геллеспонт – пролив Дарданеллы.
Гем – Балканский хребет
Гирканское море – Каспийское море.
г.Зверин – г.Шверин.
Мосхийские горы –зап. часть Малого Кавказского Хребта
р.Окс – р. Аму-Дарья.
Оксианское озеро – Аральское море.
Все первые летописцы Древней Руси писали о братстве славянских народов и неудивительно, поскольку культурно-языковое и религиозное их единство ощущалось во всех концах славянской ойкумены до сер. 2-го тысячелетия до Р.Х. Лишь с этого времени славянский мир разделился на западную, лужицкую часть и восточную – комаровско-белогрудовскую. При том что это различие было в большой мере условным. Поселения лужичан строились в долинах рек и, как правило, не укреплялись. Если налетал враг, жители оставляли свои поселки и укрывались в крупных центрах, укрепленных древесно-земляными стенами и расположенных на вершинах холмов. Там осажденные ожидали подхода своей рати. Ясно, что стратегически самыми важными считались укрепления на вершинах гор.
В восточной части славянского мира чернолесцы считались самыми сильными и к их голосу прислушивались подгорцевские (ближе к Киеву) и милоградцы на Припяти и на правобережье Днепра.
67-й ФРАГМЕНТ:
ОБ ОСТРОГАРДИИ/КУНУГАРДИИ гунно-славяно-русов
«Все славянские земли, лежащие на восток и исполненные богатства, - пишет Гельмгольц, - Даны ( т.е. данские готы) называли Ostrogard(ией). В 6-м веке они более известны под именем Гуннигардии, по этнониму гуннов, составлявших основную или ведущую часть населения этой страны. Столичный город Гуннигардии назывался, в передаче Гельмгольца, Куе. Этот же город Адам Бременский называет Кивен. По замечанию Хагена, варяги называли Киев топонимом Самбатас, т.е. «сборным местом кораблей на Днепре». В северных квидах гуннские богатыри носят имена Ярыйслав и Ярыйжар. Беда Достопочтенный в 7-м веке гуннами называет славян.
И византийскими и латинскими хронографами к гуннам причисляются чуть ли не все обитатели Дунайской и юго-восточной Европейской равнины. Однако громким их имя стало только после их победы над готами в 4-м веке, распространившись затем и на покоренные ими народы. «Чем более всматриваемся мы в вопрос о гуннах, - пишет Д.И. Иловайский, - тем более убеждаемся в чрезвычайной важности его правильного решения для истории славян. Лишь с верным решением этого вопроса, открывается возможность поставить на твердую почву историю славянства». Тогда объяснится до сих пор непонятное внезапное появление славянских государств в 9 - 10 веках на огромном пространстве от берегов Адриатики и до Балтийского моря и Волги. Прольется свет и на многие частные вопросы, например, на вопрос о начале церковно-славянской а точнее старо-болгарской письменности. Станет понятным и широкое распространение этой письменности между славянскими народами, когда обратим внимание на тот факт, что в течение значительного времени гунно-болгары были господствующим в Европе славянским племенем и, по свидетельству Феофана о сыновьях Куврата, еще в 9-м веке часть Паннонии была ими еще занята. Вот почему Кирилл и Мефодий с болгарским переводом Св. Писания явились именно в Паннонскую Моравию и вот почему наилучший прием Мефодий нашел в Паннонии у князя Платенского Коцела а ученики Мефодия перешли потом в Болгарию.
«Русские письмена», найденные Св.Кириллом в Корсуни, - это староболгарская «венедица», алфавит, ведущий свое происхождение еще от Анатолийских алфавитов, и самого из них совершенного - «алфавита Марсилианы».
В 9-м веке было сделано несколько переводов текстов, а именно: Евангелия, Псалтири,молитвенников, поучений. Эти переводы были написаны языком, отличавшимся от общеславянского и в тоже время очень близкого к типу болгарских говоров, содержащих архаические черты.Этот южнославянский македонский письменный язык получил название староболгарского а впоследствии назван церковнославянским.
Источник: Вконтакте
Источник: Facebook
Источник: Одноклассники
[related-news]
[/related-news]
Рекомендуем похожее:
{related-news}Популярные новости







Выбор редакции>> Все статьи
В Морозовской детской больнице открыли новый корпус
14-09-2017, 18:30
В столице завершилось строительство новой Морозовской детской больницы. На месте старых построек еще 30-х годов выросло семиэтажное здание, оборудованное самыми современными аппаратами. Технологии помогут в лечении редких и тяжелых заболеваний. Когда там начнут принимать маленьких пациентов?
Новости>> Все статьи
50 жертв: ИГ взяла на себя ответственность за масштабный теракт в Ираке
Террористическая группировка "Исламское государство" (запрещена в РФ) взяла на себя ответственность за двойной теракт в Ираке, жертвами которого стали 50 человек, а ранения получили более 80 человек.
Фонд однокурсника Медведева ответил на статью о «ривьере» для премьера
В фонде «Дар» ответили на расследование о строительстве под Калининградом усадьбы для премьера Дмитрия Медведева площадью 16 га. Участок был куплен, но на нем ничего не строится, заявили в фонде
Роскомнадзор объяснил блокировку «Компромат.ру»
Доступ к ресурсу заблокирован за нарушение авторских прав, но по ресурсу выносились и другие судебные решения, заявили РБК в Роскомнадзоре. На момент публикации одно из зеркал сайта оставалось доступным
Добавить комментарий!