Регистрация в каталогах
Рекомендуем
Подробное руководство без головной боли о том как открыть расчётный счёт для бизнеса быстро и эффективно.
Устал пыхтеть на работе? Заходи - здесь Мы рассказываем про заработок в интернете в 2025 году, попробуй его в действии.
Торговый центр Среда Царицыно (Бирюлево) открылся и ждет к себе гостей, будьте первыми.
Новый сервис про заработок в интернете на заданиях, позволяющий вступить в «семью».
Купить индексируемые ссылки
Купить ссылку здесь за руб.Поставить к себе на сайт
» » Весёлый карандаш... п. Майский Белгородская обл


Весёлый карандаш... п. Майский Белгородская обл

Автор: Натали Самоний


Весёлый карандаш... п. Майский Белгородская обл



План-конспект внеклассного занятия по изобразительному искусству для 1 класса в объединении «Весёлый карандаш»



Чегринцева Татьяна Николаевна,



учитель изобразительного искусства



МОУ «Майская гимназия



Белгородского района



Белгородской области»



Тема: «Объёмная аппликация из бумаги «Красивые птицы».



Виды учебной деятельности: работа с бумагой и картоном.



Цели:



1. Научить делать объёмную аппликацию, методом повтора и усложнения приёма работы в технике «аппликации». Совершенствовать представления об использовании шаблонов и техники обведения их карандашом; развивать воображение, пространственные представления, а так же мелкую моторику рук.



2. Развивать основу мыслительной деятельности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению.



3. Воспитать чувства коллективизма, формирование дружеских отношений в коллективе, чувства взаимопомощи.



Задачи:



Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. Дать понятие «Орнитология», «Орнитолог».



Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезания силуэта птицы из картона, создать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного украшения.



Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения птиц и развитию своих творческих способностей.



Материал и оборудование:



для учителя: готовая поделка из бумаги, картинки с изображением птиц и презентация « Красивые птицы», аудиозапись голосов птиц, на листе бумаги изображение ветки дерева без листьев, образец деталей из бумаги для украшения птицы. Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.



для учащихся: цветной картон, цветная бумага, шаблоны птиц, клей, ножницы, карандаш.



Оформление доски: запись темы урока, изображение ветки дерева без листьев, образец выполненного задания, элементы украшения птицы, цветовой спектральный круг.



Ход занятия



1. Оргмомент.



Вступительная беседа.



У: - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Я думаю, что вы покажете им, как вы умеете дружно и активно работать.



- А чтобы поднять себе настроение и настроиться на рабочий лад, давайте вспомним нашу разминку-стихотворение.



Хором: - Я очень люблю рисовать



Деревья и птиц, и зверят.



Мне нравится думать, мечтать



О будущей жизни ребят.



Улыбайся солнышко нам на счастье,



Улыбайся солнышко нам почаще.



-Улыбнитесь друг другу, чтобы подарить своему соседу кусочек теплого солнышка.



2. Открытие темы урока детьми.



У: - Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.



Отпылала заря на востоке, Ипослышалось в ближних кустах

В непролазно-густых, невысоких,

Нежно - тихое пение птах...

Налетело на птиц вдохновение,

В догорающем свете зари...

Не спугни их прекрасное пенье,

И душою и сердцем замри!



Итак, о чём сегодня мы будем говорить? (О птицах). Но мы будем не только говорить, но и мастерить своими руками. А что мы будем мастерить? (Красивых птиц)



ФРИДА - ЮНЫЙ ОРНИТОЛОГ



Восхищают Фриду птицы,

Ей ФЛАМИНГО даже снится:

Африканские озёра

С птицей статной, яркопёрой.

Снится также ей ФРЕГАТ,

Он - морской летун-пират,

Птичью пищу отнимает,

Красным шаром всех пугает.

Горловой его мешок

Вызывает страх и шок.

Кроме всех "летучих" снов

Снятся Фриде стаи ДРОФ.

Подбородные усы

Дрофам, видно, для красы.

Птицы эти с виду - "Ах!",

Очень сильные в ногах.

Только это не барьер

Тем, кто злобный браконьер,

И у них дрофиный вес

Вызывает интерес...

Назревает катастрофа:

Вымирают птицы дрофы!

И, сквозь сон, у Фриды слёзы,

Будто колют сердце розы.

Жалко птиц, на сердце колко:

- Что ж Вы, люди, словно волки?!

...Фрида - юный ОРНИТОЛОГ,

Каждый птенчик сердцу дорог.



Просит Фрида всех людей:



- Будьте чуточку добрей!



Натали САМОНИЙ*





Дети, а как вы думаете, кто такой орнитолог? (Это человек, который знает о птицах почти всё). Орнитология – наука о птицах.



- А вы знаете стихи о птицах? (Дети читают стихи).



- Ребята, сегодня с утра ко мне на окошко в кабинете прилетала сорока и сказала, чтобы мы ждали гостей. К нам на занятия должны прилететь красивые птицы. И урок наш будет называться как? («Красивые птицы»).



Учитель - Скажите, пожалуйста, а какое время года сейчас? (Ответы детей весна) А по каким признакам вы догадались? (Ответы детей снег растаял, тепло стало и т. д.)



Учитель - Это особое время было и для наших предков. Оно имело огромное значение. Весна – это время пробуждения всего живого, это начало нового трудового года. И начинать его нужно было правильно. Считалось, что весна прилетает к нам на крыльях птиц, которые возвращаются к нам из теплых стран. И поэтому птиц ждали с нетерпением, к их прилету готовились и даже зазывали их.



Образ птицы нашел свое отражение и в народном творчестве. Умелые мастера изготавливали ковши в виде птицы, расписывали посуду, зимними вечерами девушки вышивали птиц на полотенцах и рубашках, расписывали мебель и шкатулки. Мастера по резьбе вырезали из дерева птиц и украшали свое жилище. Детям лепили из глины игрушки в виде птиц и расписывали их. Даже пекари не упускали возможности в своей работе использовать образ птицы весной.



А каких птиц вы знаете? А какие из них перелётные и какие зимующие?



Давайте посмотрим на экране, какие красивые птицы существуют в мире.



Просмотр презентации «Красивые птицы»



Учитель - А вы хотите смастерить какую – либо птичку и тем самым позвать перелетных птиц?



- Тогда сегодня мы смастерим вот такую фантастическую птицу (показать образец сказочной птицы).



Учитель – А что нам для этого понадобится: (Ответ: цветная бумага, карандаш, ножницы, клей)



Учитель – Но прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила техники безопасности. Какие правила будем соблюдать? (Дети называют правила безопасности работы инструментами).



Зрительная гимнастика



- Прежде, чем мастерить птицу из бумаги, надо посмотреть, а в классе есть у нас птицы выполненные детьми? А ну-ка глазками поищите. (Дети показывают птиц, которых видят).



- А теперь надо подумать, из каких деталей она будет состоять ваша птица, какие цвета бумаги нужно подобрать.



(Дети обращают внимание, что голова и туловище - это одна деталь, а крылья, хвост, хохолок это другие детали.)



На доске показать детали, из которых будет выполняться красивая птица.



- Вырезать начинаю с туловища, а точнее с хвоста. Затем режу прямо вдоль спины, закругляю голову и постепенно перехожу на клюв. Затем снова от хвоста, вдоль живота, и перехожу к клюву, который заостряю.



- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его делать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая красивая птица. Люди в старину считали, что изображение птицы в доме, на одежде, на предметах быта приносит счастье в дом. Чем необычнее, интереснее будет ваша птица, тем больше радости и счастья она принесет вам.



Самостоятельная творческая деятельность детей



Во время работы включить музыку для эмоционального настроения.



В процессе выполнения аппликации педагог помогает ребятам советом, направляет, подсказывает. Перед наклеиванием уточняет, что необходимо приклеить в первую очередь, что в последнюю.



- На тело птицы, к хвосту, мы приклеим полоски цветной бумаги предварительно закрутив концы ножницами. Крылья вырежем сложив бумагу в 4 слоя в форме лепестков, и приклеим в центре туловища со смещением по дуге. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно держит голову и, кажется, что она вот-вот выпорхнет из рук и улетит.



Физкультминутка Руки подняли и покачали-



Это деревья в лесу.



Руки согнули кисти, встряхнули-



Ветер сбивает росу.



В стороны руки, плавно помашем-



Это к нам птицы летят.



Как они тихо присядут, покажем



Крылья сложим назад.



По мере выполнения работы учащимися, птицы приклеиваются на подготовленную ветку. Дети, которые первыми закончили свою птицу, приклеивают к ветке листочки и цветы, заранее приготовленные учителем.



Учитель - Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились.



Теперь можно и птиц позвать. Дети встают, машут руками имитируя крылья птиц, а учитель читает, зазывает птиц:



Учитель -



Жаворонки прилетите к нам,



Красное солнышко принесите нам,



А зимушку унесите от нас.



Перепелки - перепёлочки!



Прилетите к нам,



принесите нам



весну теплую,



лето плодородное



Весну с дождем,



лето с травами.



Весну с солнышком,



лето с зернышком



Учитель – Ребята, а ведь правда наступила весна! Смотрите как наше деревце распустилось и на него стали прилетать сказочно - красивые птицы.



Организация выставки.



-У нас получилась целая стая птиц. Может быть они принесут нам счастье. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими. Включить аудиозапись птичьих голосов, и на время, закрыв глаза, представить себя в сказочном лесу.



(рассматривание и анализ детских работ).



- Образ птиц всегда привлекал людей, поэтому они не только сочиняли песни, но и сказки, загадки, пословицы и поговорки. Давайте попробуем разгадать загадки о птицах.



Если позволяет время можно загадать загадки.



Загадки о птицах



Хрипло птенчики кричат,

Клювы их в гнезде торчат,

Скрыла их густая крона,

Проживает здесь... (Ворона)



Воздух режут без усилья,

Как серпы кривые крылья.

Промелькнет – не разглядишь,

Так летает только... (Стриж.)



В поле есть, где прокормиться,

Только негде загнездиться,

Огороду, полю – врач

Глянцевитый черный... (Грач.)



В лесу под щебет, звон и свист



Стучит лесной телеграфист:



«Здорово, дрозд-приятель!



И ставит точку…» (Дятел.)



За окном у меня сидит

Синенькая птичка.

Отгадайте поскорей,



Это же - ... (Синичка)



Без умолку стрекочет,

Работать не хочет,

Прыгает весь день,

Прыгать ей не лень. (Сорока)

На вид неказист, зато голосист. (Соловей).



- Ребята, а каким видом деятельности мы занимались? (Объёмная аппликация).



- Мы добились своей цели? Мы справились с работой? (Да, у нас всё получилось).



- А благодаря чему у нас получилась такая красивая коллективная работа? (Ответ: Каждый из нас старался, чтобы получилось красиво и аккуратно).



- А где можно применить полученные знания на сегодняшнем занятии? (Можно сделать подарок, украшение для дома). А может кто-то будет орнитологом?



- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее.



- Удивительно, чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем?



Вы можете подарить ее тому, кому захотите. У нас получилась, красивая картина, которая будет украшать вашу классную комнату. Пусть в вашем классе будет счастье и благополучие. Ну а гостям мы подарим тоже кусочек радости, счастья и память о нашей школе. (На обратной стороне створки доски заранее были прикреплены подарочные птицы, выполненные заранее другими детьми). Дети открепляют птиц и дарят гостям под звуки птичьих голосов в записи.



В заключение урока хочется прочитать стихотворение.



БУМАЖНАЯ КОРМУШКА



Неважно, что первая

работа бумажная:

Ведь главное – своими

Руками, что важно!

Ведь главное – это

О птицах забота;

С любовью – любая

Не в тягость работа.

Чтоб было бы птиц

На земле – миллионы:

Чтоб птицы бы счастья

Песнь пели свою –

И в мире во всём.

И в нашем краю!



Натали САМОНИЙ*



ИСТОЧНИК:

Энциклопедия знаний "Pandia.ru",

www.pandia.ru/text/78/448/73802.php









*Натали САМОНИЙ,

http://www.stihi.ru/2010/11/10/7190

http://www.stihi.ru/2009/06/11/5860





МАТЕРИАЛ ИЗ АРХИВНОЙ ПАПКИ Н.А. САМОНИЙ

"ПОЭТИЧЕСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ. МОИ СТИХОТВОРЕНИЯ В РАЗНЫХ СТРАНАХ."

Источник: Произведения / Стихи.ру - http://www.stihi.ru/2017/02/24/1228
Источник: Вконтакте
Источник: Facebook
Источник: Одноклассники

Добавить комментарий!

[related-news]

Рекомендуем похожее:

{related-news}
[/related-news]



Выбор редакции>> Все статьи

В Морозовской детской больнице открыли новый корпус

В столице завершилось строительство новой Морозовской детской больницы. На месте старых построек еще 30-х годов выросло семиэтажное здание, оборудованное самыми современными аппаратами. Технологии помогут в лечении редких и тяжелых заболеваний. Когда там начнут принимать маленьких пациентов?
Новости>> Все статьи

50 жертв: ИГ взяла на себя ответственность за масштабный теракт в Ираке

Террористическая группировка "Исламское государство" (запрещена в РФ) взяла на себя ответственность за двойной теракт в Ираке, жертвами которого стали 50 человек, а ранения получили более 80 человек.

Фонд однокурсника Медведева ответил на статью о «ривьере» для премьера

В фонде «Дар» ответили на расследование о строительстве под Калининградом усадьбы для премьера Дмитрия Медведева площадью 16 га. Участок был куплен, но на нем ничего не строится, заявили в фонде

Роскомнадзор объяснил блокировку «Компромат.ру»

Доступ к ресурсу заблокирован за нарушение авторских прав, но по ресурсу выносились и другие судебные решения, заявили РБК в Роскомнадзоре. На момент публикации одно из зеркал сайта оставалось доступным