ВМФ РФ впервые за полвека получит новый ледокол

Отечественному кораблестроению — 350 лет. Как выглядел и где строили первый российский фрегат "Орел"? И какие современные корабли строят сейчас на верфях Санкт-Петербурга?
Комплекс постановки радиоэлектронных помех, зенитные комплексы с пусковыми установками подпалубного расположения, артиллерийская установка, аналогов которой ни в России, ни в мире на сегодняшний день нет. Новейший фрегат "Адмирал Горшков" — самый современный военный корабль-невидимка в России. В числе основных преимуществ — большая походная дальность. Финальные испытания начнутся уже в конце этого месяца, а летом фрегат будет передан флоту.
Село Дединово у подмосковной Коломной. Да, именно Петр I создал в России регулярный флот, но зародилось корабельное дело при его отце Алексее Михайловиче. По указу царя 350 лет назад в этих местах приступили к строительству 22-пушечного фрегата.
"Для строительства кораблей европейского класса нужен было лес сушить от одного до трех лет. Доски и брусья были сысканы у местных крестьян. Часть древесины осталась от строительства Москворецкого моста", — рассказал экскурсовод Сергей Кочетков.
Место для строительства выбрали не случайно. Там, где сегодня памятный знак и Троицкий храм, когда-то была старейшая судоверфь. Дединово славилось отечественными корабелами и плотниками. Руководить работами пригласили голландских мастеров.
Первый отечественный корабль "Орел", построенный по европейским технологиям, имел весьма интересную особенность. Судно морского класса способно было пройти и по речному мелководью, преодолеть путь по Оке и дальше по Волге вплоть до Астрахани. Все благодаря тому, что осадка у морского корабля была всего полтора метра.
Построенный в рекордно короткие сроки корабль должен был сопровождать торговые суда в Персию, пересекая Каспий. Впрочем, первое плавание оказалось и последним. Корабль оказался там, где разгорелось восстание Стеньки Разина, и был брошен. Еще недавно казалось, что и сегодня отечественное кораблестроение чуть ли не брошено.
Петербург. Отечественное ноу-хау XXI века. Морской тральщик. Корабль противоминной обороны с самым большим в мире корпусом из монолитного стеклопластика. Подобная технология используется в России впервые.
"Смола пропитывает все волокна стеклоткани, и получается монолитная огромная чаша. Это первый этап строительства. Дальше эту чашу нужно разметить и наполнить переборками, выгородками, то есть превратить этот гигантский бассейн уже в корабль", — рассказал Шкарбанов Игорь, начальник цеха стеклопластикового производства Средне-Невского судостроительного завода.
Балтийский завод. В начале прошлого века здесь была сооружена первая боевая русская подводная лодка. Сейчас активно строят новейшие ледоколы.
Ровесник революции 1917 года, некогда самый мощный в мире арктический ледокол "Красин" сегодня выглядит весьма скромно рядом с "Арктикой" — самым большим, современным и мощным двухреакторным атомным ледоколом. Новейшая конструкция позволяет регулировать глубину погружения в воду ледокола, а это значит, что он будет проводить караван судов и во льдах, и в устьях рек.
Длина — почти 200 метров, ширина – 34, высота — с девяти этажный дом. Два реактора по 175 мегаватт каждый. Достаточно, чтобы обеспечивать энергией крупный город несколько лет. Да и сам ледокол может работать годами в автономном режиме, не заходя в порты. "Арктика" станет головным судном в группе новых атомных ледоколов, которые позволят России обеспечить лидерство в высоких широтах. Аналогов, говорят специалисты, в мире сегодня нет.
"Благодаря своей мощи, толщине корпуса, которая достигает до 40 миллиметров, ледокол способен проходить льды до трех метров. Ни одно судно в мире не может с такими льдами справиться", — отметил Сергей Черногубоский, руководитель проекта ледокола "Арктика" Балтийского завода.
На другом берегу Невы — старейшие Адмиралтейские верфи. И там тоже есть своя гордость — ледокол "Илья Муромец". Это сразу и морской буксир, и патрульный корабль. На борту — оборудование для локализации разлива нефти или тушения аварийных объектов. В состав ВМФ новый ледокол войдет впервые за последние полвека.
"В рамках программы импортозамещения нам удалось применение на этом ледоколе отечественного оборудования, в частности, электростанции, системы управления судном. Огромное количество насосов, механизмов, вспомогательного оборудования — все это российского производства", — рассказал Юрьев Андрей, главный конструктор ледокола "Илья Муромец".
Вообще общей тенденцией в последние годы, стал выбор в пользу отечественных поставщиков оборудования и корабельных систем.
"Мы до 2030 года сверстали программу развития судостроения, которая обеспечивает загрузку всех наших предприятий", — заявил Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ.
Весьма показательно выглядит Северная верфь в Санкт-Петербурге. Там Судостроительная корпорация запустит первый пилотный проект, на котором планируют реализовать комбинацию всех возможных передовых технологий, существующих в мировом судостроении.
"Это будет северная точка для возможности строительства крупнотоннажных судов — как военных, так и гражданских, так и с точки зрения корпусного производства, заготовительного, возможностей перемещения крупных секций строительства мегаблоков. Это будет первый опыт, который в Европейской части России будет как раз создан на Северной верфи, после чего от этой точки пойдет распространение уже типовых решений на все остальные верфи", — отметил руководитель ОСК Алексей Рахманов.
В год 350-летия спуска на воду первого российского военного корабля о важности отечественного судостроения говорят часто и много. Знаковая дата — еще впереди — 29 июня. Это день, когда был издан судьбоносный указ царя Алексея Михайловича. День, который уже не раз предлагали сделать общим профессиональным праздником судостроителей.
Источник: Вконтакте
Источник: Facebook
Источник: Одноклассники
Рекомендуем похожее:
{related-news}






Последние политические новости России
Смешной заголовок, но тем не менее, чтобы в России когда-то случилось так и политические новости стали последними – такого не будет никогда. Ведь Россия – это политическая страна, хотят этого враги или друзья, без разницы. Последние политические новости в России представленные на нашем информационном сайте прежде всего будут интересны тем, кто интересуется самой политикой, ведь политика – это сложное и многоплановое явление, которые имеет огромное количество толкований. В самом обобщённом значении политика – это сфера жизнедеятельности человека, направленная на регулирования отношений социальных групп и индивидов для обеспечения определённого состояния общественной единицы. Ну конечно же не забудем пойти дальше и упомянуть предыдущую недельку, политических новостях.
Последние политические новости России сегодня
Кому как, но именно сегодня Россия стала державой входящая в пятёрку игроков на планете, где пользователи интересуются последними политическими новостями, из-за того что в мире не так уж и стабильно. Особенно это выглядит с наращиванием рваного НАТО – ОТАН, которое кроме как приглашать в свои ряды новоиспечённых морпехов странной ориентацией, которая никогда не приживётся в России. Кроме того последние политические новости в России давно уже показывают, а не намекают на политическое превосходство главнокомандующего, которые Европейцы боятся как сибирского мороза – минус 40.
Политические новости России за последнюю неделю
Дело не простое – это политические новости в России за последнюю неделю, ведь каждый так и норовит подсыпать ложку дёгтя при переговорах в другими странами. А на самом деле всё просто. Новости, которые именуются политическими в России, только за последнюю неделю имели интерес на 19% больше, по сравнению с этой датой другого года. И это лишь только начало, так как политика и новости – это одно целое, а в будущем такие новости за последнюю неделю будут ох как востребованы и не только среди жителей городов миллиоников, но и в обычных районах и деревнях, благодаря развитию интернета и социальных сетей в целом. Если вам нужны реально интересные политические и правдивые новости России за последнюю неделю, которые обновляются в социальных сетях, благодаря развитию интернета, вы правильно сделали что остаётесь на нашем сайте.
Добавить комментарий!