Регистрация в каталогах
Купить ссылку здесь за руб.Поставить к себе на сайт
» » Как нижегородец зарабатывает на «умном» транспорте в Сингапуре


Как нижегородец зарабатывает на «умном» транспорте в Сингапуре

 Как нижегородец зарабатывает на «умном» транспорте в Сингапуре
Десять лет и $1,2 млн потратил предприниматель Тимофей Шишкин на создание софта для аналитики дорожного трафика, но не нашел в России ни крупных клиентов, ни инвесторов. Зато его разработки оказались востребованы в Сингапуре
«По сути современный автомобиль — это компьютер. Как в «Формуле 1», можно отслеживать состояние машины в онлайн-режиме и исходя из показаний датчиков определять приоритеты в очереди на ремонт. Можно предотвращать поломки и срезать косты на обслуживании», — описывает свою разработку для сингапурской лизинговой компании Goldbell Тимофей Шишкин. Программное обеспечение, разработанное командой Шишкина из Нижнего Новгорода, отслеживает состояние 4 тыс. машин в Сингапуре. Этот контракт приносит $25 тыс. ежемесячно. Разработки, которые оказались мало кому нужны в России, пользуются спросом в Юго-Восточной Азии.
Опережая время
В середине 2000-х 27-летний нижегородец Тимофей Шишкин продал семейный бизнес по поставке оборудования и расходных материалов в медицинские центры за $1,5 млн. «Продал на пике — после завершения федеральной программы «Здоровье», — вспоминает Тимофей.
Ему хотелось заниматься чем-то технологичным. Внимание привлек один из проектов нижегородского бизнес-инкубатора — «Дорога.TV». Недавние студенты во главе с разработчиком Евгением Макаровым развивали проект, позволяющий наблюдать ситуацию на дорогах города на экране компьютера или мобильного телефона.
В 2006 году Шишкин вложил в разработку первые $500 тыс. и нанял команду основателей на работу в новую компанию ООО «Видео Сити». «Яндекс.Пробки» тогда еще в Нижнем не работал, а заторы уже были серьезные. Компания транслировала видео с камер наблюдения в интернет на сайт www.doroga.tv. Идея была в том, чтобы автомобилист заходил на сайт посмотреть реальную ситуацию на дорогах Нижнего Новгорода перед поездкой, чтобы спланировать оптимальный маршрут. Компания подключалась к городским камерам с разрешения властей и установила порядка 140 собственных камер за свой счет.
Еще не придумав, как на таком сервисе можно зарабатывать, Шишкин стал продвигать его в других городах. «Я рассчитывал привлечь на сайт трафик, а потом уже придумать, как его монетизировать. Поэтому мы подключали не только российские города, а сразу целились и на мировые столицы», — рассказывает Шишкин. В Москве, например, подключились к камерам интернет-провайдера «Акадо». В Лондоне «Дорога.TV» сотрудничала с компанией Transport of London, контролирующей весь наземный и подземный транспорт английского мегаполиса. В Нью-Йорке договорились с муниципалитетом о получении доступа к более 400 камер частных охранных компаний. Предпринимателю даже не пришлось лететь в США, чтобы договориться. «Нам все шли навстречу, так как вопрос с аналитикой транспортных потоков волновал городские администрации по всему миру», — вспоминает Тимофей. К 2008 году сервису удалось подключить 20 городов в России и за рубежом.
«Помимо изображения с камер сервис умел показывать заторы на карте: закрашивал дороги зеленым, желтым и красным, — рассказывает бывший гендиректор сервиса Михаил Денисов. — К тому же можно было построить оптимальный маршрут — как добраться из точки А в точку Б, используя разные виды общественного транспорта. Можно было смотреть маршрут движения конкретного автобуса в реальном времени. Но самым посещаемым разделом стал чат! Он был проще всех в разработке, а приносил больше всего трафика, потому что в пробке людям хотелось пообщаться друг с другом».
Посещаемость портала www.doroga.tv доходила до 300 тыс. уникальных пользователей в месяц, а Шишкин искал способы заработка. Попробовал продавать доступ к сайту, предложив оформлять подписку на месяц или год — для начала только автомобилистам Нижнего Новгорода. Но подписку за несколько сотен рублей оформили только 3% пользователей. Тогда команда Шишкина стала продавать рекламу на сайте, но рекламные доходы составляли всего около $6 тыс. в месяц. Этого явно не хватало, чтобы поддерживать ресурс. «Проблема подобных сервисов в том, что люди не готовы платить за удобные, но необязательные для них услуги — им психологически легче отказаться от них вовсе», — считает Денисов.
Беда в том, что «Яндекс» в 2006 году запустил в Москве бесплатный сервис «Яндекс.Пробки», вскоре корпорация стала отслеживать трафик на дорогах и в других крупных российских городах. Аналогичный сервис предложил и международный конкурент поисковика — в 2008 году в России запустились Google Maps.
">
 Как нижегородец зарабатывает на «умном» транспорте в Сингапуре

Дорогие пассажиры
«Несмотря на финансовые неудачи, я еще больше убедился, что рано или поздно технологии, отслеживающие трафик, будут востребованы по всему миру, — сделал свои выводы Тимофей. — Количество пользователей росло с каждым днем, проблема оставалась с тем, как на этом заработать».
Если не готовы платить автомобилисты, может быть, раскошелятся пассажиры общественного транспорта? Шишкин начал создавать сервис оповещения о прибытии автобусов. Первым клиентом стала нижегородская «Мега», которой нужно было сообщать клиентам о расписании бесплатного автобуса, курсирующего до торгового центра. Программисты «Дорога.TV» разработали java-приложение, которое отправляло пассажирам уведомление, когда бесплатный автобус будет на конкретной остановке. «Проект был тестовым, и «Мега» заплатила за него совсем немного, а когда город запустил свои маршруты в сторону ТЦ, то необходимость в шаттле и вовсе отпала», — вспоминает пилотный проект предприниматель.
Шишкин предложил сделать то же самое для городского общественного транспорта. Обратился в нижегородский диспетчерский центр, в ведении которого находились все маршрутки и легальные такси города. «Проект мы сделали бесплатно. Было важно получить доступ к большим данным о движении всего общественного транспорта в городе», — говорит Шишкин. Город обязал всех коммерческих перевозчиков оснастить автомобили GPS-навигаторами и передавать информацию в диспетчерскую, данные обрабатывал софт «Дорога.TV».
Однако эта модель тоже не сработала — клиенты маршруток не покупали подписку на информационный сервис, а просто дожидались нужной маршрутки. Деньги стремительно заканчивались: с момента основания компании Шишкин успел потратить уже $1 млн, а доходы были разовыми и небольшими. Он решил привлечь инвестиции.
Источник: РБК - http://www.rbc.ru/own_business/01/12/2016/583e9a0b9a79479c79fb767f#xtor=AL-[internal_traffic]--[rss.rbc.ru]-[top_stories_brief_news]
Источник: Вконтакте
Источник: Facebook
Источник: Одноклассники

Добавить комментарий!

[related-news]

Рекомендуем похожее:

{related-news}
[/related-news]



Последние новости экономики России

В рамках Российской экономики наметились положительные тенденции, к её росту. По крайне мере так говорят нам каждый день, каждую неделю и каждый месяц, с разных сайтов и телеканалов России. Но так ли это на самом деле? И какие последние новости экономики в России преобладают в этом году – ведь никто в нашей стране в своё время не рассказывал о дефолте, который стряхнул Российскую экономику буквально за 24 часа. А помните как курс доллара, буквально за 8 часов стал расти просто до небес, проверяя каждые пол часа последние новости экономики России и следя за курсом доллара и евро, складывалось впечатление что те люди которые брали долларовые кредиты, ох как и попали.

Сейчас последние новости в России в сфере экономики обновляются каждые 5 минут. И это связано не с большим объёмом информации в России на новостных ресурсах и у редакторов компаний, а просто из-за стабильно высокого интереса к экономическим новостям, которые освещают всю мировую и Российскую экономику в целом.

Экономика России в 2017 году – эксперты

Сейчас куда ни плюнь, куда не переключи свой зомбоящик – везде сидят высокие боссы в костюмах (или они так хотят себя преподнести для своих слушателей – а сами сидят в дырявых носках), суть не в этом. Вот сидят эти эксперты и рассказывают нам про экономику России в 2017 году, то что она только встаёт с колен, что следующий год 2018 будет гораздо продуктивней и всем станет жить веселее. Но мало кто задумывается, что с приходом нового президента в США, очень многое в мировой экономике и в том числе экономике России в 2017 – 2018 года очень всё сильно измениться.

Взять только один пример – когда новоиспечённый президент ослабит санкции против России, цены опять вырастут. Как знаете такую замечательную поговорку: Курс доллара взлетел – цены поднялись, курс доллара упал – цены всё равно поднялись, так значит дело не в курсе доллара – а в людях, которые эти самые цены и ставят в мировой экономике и в Российской в том числе.

Экономика России прогноз экспертов последние новости

Деловитые и бородатые эксперты (хотя как показывает ТВ и практика – скорее они уже лысые), начали твердить в последнее время о прогнозе экономики России. Про то что появились замечательные подвижки в сельском хозяйстве, что в космосе у нас конкурентов нет, да что уж тут приводить примеры и говорили что и санкции нам не страшны. Вот только экономика России согласно экспертам, за последние новости стало сводиться на нет – вместе с их прогнозами, которые, как и у синоптиков с вероятностью в 0.0001% сойдётся с погодой.

В общем-то, особо доверять этим экспертам не стоит – так как все эти прогнозы, касающиеся последних новостей экономики в России, не сходятся ни как. Но, тем не менее, читайте эти последние новости экономики за эту и прошлую неделю на нашем сайте – ведь здесь любят пиариться именно боссы своих прогнозов.



Выбор редакции>> Все статьи

В Морозовской детской больнице открыли новый корпус

В столице завершилось строительство новой Морозовской детской больницы. На месте старых построек еще 30-х годов выросло семиэтажное здание, оборудованное самыми современными аппаратами. Технологии помогут в лечении редких и тяжелых заболеваний. Когда там начнут принимать маленьких пациентов?
Новости>> Все статьи

50 жертв: ИГ взяла на себя ответственность за масштабный теракт в Ираке

Террористическая группировка "Исламское государство" (запрещена в РФ) взяла на себя ответственность за двойной теракт в Ираке, жертвами которого стали 50 человек, а ранения получили более 80 человек.

Фонд однокурсника Медведева ответил на статью о «ривьере» для премьера

В фонде «Дар» ответили на расследование о строительстве под Калининградом усадьбы для премьера Дмитрия Медведева площадью 16 га. Участок был куплен, но на нем ничего не строится, заявили в фонде

Роскомнадзор объяснил блокировку «Компромат.ру»

Доступ к ресурсу заблокирован за нарушение авторских прав, но по ресурсу выносились и другие судебные решения, заявили РБК в Роскомнадзоре. На момент публикации одно из зеркал сайта оставалось доступным